Структурное подразделение дошкольного образования д/с "Чебурашка" МБОУ СОШ п.Приузенский
Самоанализ за 2018-19 учебный годУтверждаю директор МБОУ СОШ п. Приузенский _____________ Межаков Л.В. Приказ № ____от «___» июня 2019 г.
Самоанализ деятельности дошкольного образовательного учреждения СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский за 2018-19 учебный год
Дата составления: «25» июня 2019г.
(характеристика ОУ, образовательные программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми, результа-тивность)
Краткая характеристика образовательного учреждения: СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский - юридический, фактический адрес: 413385 Саратовская область, Александрово – Гайский район, п. Приузенский, улица Первомайская, дом 10 - телефон____8(845)78-2-27-24_______________________________ - руководитель СПДО д/с «Чебурашка» Изгалиева Зульфия Бисенбаевна (фамилия, имя, отчество полностью) - год основания: октябрь 1973 года_ Юридическое лицо: Межаков Леонид Владимирович- директор МБОУ СОШ п. Приузенский __________________________________ - Учредитель - Управление образования Александрово – Гайского Муниципального района , ул. Советская 10, т. 9-2-18-79. (наименование организации, адрес, телефон)
- тип: дошкольное - вид __разновазрастная - категория: четвертая 1.1. - основная функция СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский _воспитательно-образовательная - дополнительные услуги для родителей: консультации, родительские собрания - количество детей ___26_______________________________ - средняя посещаемость ___17__________________________
1.Задача самоанализа – предоставление информации и выявление достоинств и недостатков деятельности СПДО в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в СПДО д/с «Чебурашка».
Самоанализ СПДО д/с «Чебурашка» производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности:
• Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в СПДО д/с «Чебурашка» (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми);
• организация деятельности образовательного учреждения (руково-дство и управление);
• кадровое обеспечение педагогического процесса (подбор и расста-новка кадров, повышение квалификации сотрудников);
• материально-технические и медикосоциальные условия существо-вания образовательного учреждения (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)
• оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников.
2). Приоритетные направления деятельности СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский по реализации основной общеобразова-тельной Программы Комплектование СПДО обуславливает приоритет использования в образовательном процессе общеразвивающих образовательных программ и здоровьесберегающих педагогических технологий. Образовательный процесс в общеразвивающих группах детского сада «Чебурашка» п. Приузенский осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (далее – Программа). Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующими ФГОС (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г). Программа комплексно решает задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Для достижения целей Программы приоритетными направлениями деятельности являются: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятель
3) Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в СПДО детский сад «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский.
Перспективы образовательного учреждения __ Внедрение эффективных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию, развитие игровой деятельности, способствующей формированию и закреплению умственных, зрительных функций детей дошкольного возраста. 1.2. Контингент воспитанников.
Состав групп. (Данные указываются дробью: в числителе – количество соответствующих групп, в знаменателе – списочный состав групп). Например, 2/40
Наименование групп Количество детей Общеразвивающие группы: Группы детей первого года жизни (младенческий возраст) - Группы раннего возраста (возраст) 2-3 года 1/7 2- ая младшая группа 1/7 Средняя группа 1/6 Старшая группа 1/4 Подготовительная к школе группа 1/2 Двухвозрастная группа (возраст 6-7 лет) Итого: 5/26
Общеобразовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении:
№ п/п Название Автор Уровень (ступень) направлен-ность Нормативный срок освоения Контингент обучающихся, воспитанников Кол-во групп Списочный состав групп 1 2 3 4 5 6 7 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» «От рождения ло школы» В.В.Вераксы, В.В. Гербова М.А.Васильева Общеразви- вающая 5лет 2 26 2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, А.В. Смирнова. Дополни-тельная 5 лет 2 26
1.5.Учебно–методические пособия, используемые в образовательном процессе дошкольного учреждения:
п/п Наименование дисциплин, входящих в заяв-ленную образовательную программу Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов Имеется в фонде (кол-во экземп-ляров) 1 2 3 4 1. Развитие речи и обучение грамоте 1) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи 2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада. – М 1980г. 2) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М. 1989г. 3) Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. 2003г. 4) Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1988г. 5) А.И. Максакова, Г.А. Тумакова. Учите, играя. (игры и упражнения со звучащим словом). - М. 1983г. 6) В.В. Гербова. Художественная литература 2-3 года. М.: Мозаи-ка-Синтез, 2005г. 7) А.И. Максакова. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 8) А.И. Максакова. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мо-заика-Синтез, 2005г 9) Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам». – М - Мо-заика-Синтез, 2005г. 10) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 го-да. Под редакцией В.В. Гербовой. 11) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет. Под редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2005г. 12) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 го-да. Под редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2005г. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2. Формирование элементарных математических представлений 1) Л.С. Метлина. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1992г. 2) Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у де-тей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991г. 3) З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошколь-ников. – М.: Просвещение, 1990г. 4) А.А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математиче-ским содержанием. – М.: Просвещение, 1992г. 5) Т.В. Тарунтаева. Развитие элементарных математических пред-ставлений у дошкольников. – М.: Просвещение. 1997г. 6) Л.Г. Петерсон. Игралочка. Математика для дошкольников (ч. 1, 2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2001г. 7)Л.Г. Петерсон. Раз ступенька, два ступенька. Математика для дошкольников (ч. 1,2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2001г. 8) В.П. Новикова. Математика в детском саду (2 младшая, сред-няя, старшая, подготовительная группы) – М.: Мозаика-Синтез, 2003г. 1
1
1
1
1
1
1
1
3. Художественно-эстетическое воспитание 1) Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. – М.: Мо-заика-Синтез, 2003г. 2) Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общест-во России, 2005г. 3) Коллективное творчество дошкольника. - М.: Педагогическое общество России, 2005г. 4) Народное искусство воспитания детей. 5) Н.Б. Халезова. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2005г. 6) Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 7) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 8) Т.С. Комарова. Конструирование в детском саду. – М.: Мозаи-ка-Синтез, 2005г. 9) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.– М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 1
1
1 1
1
1
1
1
1 4. Ребенок и окру-жающим мир 1) С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. М.; Мозаика-Синтез, 2005. 2) О.Б. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. – М.; Мозаика-Синтез, 2005. 3) В.В. Гербова. Развитие речи. 2-4 года, 4-6 лет. Учебно-наглядное пособие. М.; Владос, 2003. 4) Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты», «Домашние животные», «Домаш-ние птицы», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Посуда», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Космос», «Герои сказок», «Деревья и ли-стья», «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Головные убо-ры», «Части тела», «Ягоды». 1
1
1
1 5. Игра 1) Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мо-заика-Синтез, 2005г. 2) В.В. Волина. Учимся играя. – М.: 1994г. 3) Б.П. Никитин. Развивающие игры. – М.: 1994г. 4) Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: 1989г. 5) Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: 1989г. 6) Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: 1986г. 7) А.И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. – М.: 1982г. 1 1 1
1 1 1
1 6. Физиче-ская культура 1) Т.И. Осокина. Физическая культура в детском саду. 2) Э.Я. Степаненкова. Методика физического воспитания. – М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005г. 3) Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мазаика-Синтез, 2005г. 4) Г.Г. Лескова, П.П. Гуцинская, В.И. Васюкова. Общеразвиваю-щие упражнения в детском саду. – М.: 1981г. 5) В.Г. Фролова. Физкультурные занятия и игры на прогулке. – М.: 1986г. 6) Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: 1992г. 7) С.Я. Лайзане. Физкультура для малышей. – М.: 1987г. 8) Л.Н. Волошина. Воспитание двигательной культуры дошколь-ников. – М.: 2005г. 9) К.К. Утробина. Занимательная физкультура для дошкольника. – М.: 2003г. 10) В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. – М.: 2003г. 1 1
1
1
1
1
1 1
1
1 7. Музыкальное воспитание 1) М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 2) М.Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2004г. 3) Н.А. Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: 1981г. 4) Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Л.: 1961г. 5) Музыкально двигательные упражнения в детском саду. – М.: 1991г. 6) Е.Д. Макшанцева. Детские забавы. – М.: 1991г. 7) Танцевальная мозаика (хореография для дошкольников) город Тольятти, 2006г. 8) Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 1
1
1
1 1
1 1
1
1.8.Конкурсы с участием детей по поселку и районному центру.
-Участие в творческом конкурсе : Муниципальный творческий-конкурс рисунков «Мир в радуге профессий» - Мерекенев Тимур воспитаник старшей группы стал победителем (2место).
-Участие в Муниципальном творческом конкурсе поделок МБУ ЦРБ «Снег кружиться» – 2 место Коллективная работа ( кар-тина «Символ года «Поросёнок»»),
-Участие в Муниципальном спортивно-оздоровительных состя-заниях среди воспитанников ДОУ «Весне физкульт –ура!» заняли - 1 местро.
- Участие в Международном игровом конкурсе «Человек и при-рода» -Участие в Муниципальном творческом конкурсе снежных фигур «Снежная сказка» - наш д/с занял - 3 место.
-Участие в районных мероприятиях отмеченные Дипломами и бла-годарностями: за «Шествие дедов морозов», «Маслиница», «Солнечный Наурыз», «Пасхальный перезвон», «День района», «Мраморное мясо».
1.9. Оценка обеспечения преемственности и непрерывности содержания образовательного процесса с учетом возраста детей:
- зачисление ребенка в группу, согласно возрасту; - обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка; - организация деятельности детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы; - адаптация содержания образовательной программы с учетом уровня развития и особенностей развития детей, состояния их здоровья; - создание оптимальных условий для проведения занятий во всех возрастных группах; - введение в "Режим дня" и во время проведения занятий специальных мо-ментов, предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей (утренняя гимнастика; физминутки, включающие релаксацию, развитие тонкой и общей моторики и др.); - создание психологически комфортных условий, обеспечивающих эмо-циональное благополучие каждого ребенка; - переводить ребенка в следующую возрастную группу 1 сентября; - обеспечить, по возможности, безболезненный переход детей в школу с достаточным уровнем развития навыков учебной деятельности. Цели и задачи образовательного учреждения за три предшествующих года.
2016-2017 учебный год 1. Формировать физические качества у детей дошкольного возраста, пу-тем организации рациональной двигательной активности на специальных занятиях и вне занятий. 2. Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических качеств, через ознакомление детей с историей, традициями и культурой народов России . 3. Формировать математические представления у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающей действительностью. 4. Формировать и закреплять детей дошкольного возраста, путем развития игровой деятельности.
5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.
2017-2018 учебный год 1. Продолжать работу по формированию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию, вне занятий путем использования традиционных и нетрадиционных приемов и форм организации 2. Продолжать работу по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста, путем развития творческих способностей на занятиях по математике. 3. Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста, через воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. 4. Продолжать работу по формированию и закреплению детей дошкольного возраста, путем реализации принципов развития, по средствам дидактических игр. 5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.
2018-2019 учебный год 1. Формировать нравственно-патриотические качества, через отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа. 2. Формировать физические качества у детей дошкольного возраста, путем организации рациональной двигательной активности в течение дня. 3. Формировать личность ребёнка через игру. 4. Формировать математические представления у детей дошкольного возраста, через обогащение предметно-развивающей среды группы. 5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.
4 сентября 2019 в 13:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.