Структурное подразделение дошкольного образования д/с "Чебурашка" МБОУ СОШ п.Приузенский

Самоанализ за 2018-19 учебный год

                                                                                  Утверждаю директор 

                                                                            МБОУ СОШ п. Приузенский

                                                                      _____________ Межаков Л.В.

                                                            Приказ № ____от «___» июня  2019 г. 



                                              Самоанализ деятельности

                 дошкольного образовательного учреждения СПДО д/с «Чебурашка»                                          МБОУ СОШ п. Приузенский  за 2018-19 учебный год


                                                                Дата составления:  «25» июня 2019г.


(характеристика ОУ, образовательные программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми, результа-тивность)


          Краткая характеристика образовательного учреждения: СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский

- юридический, фактический адрес: 413385  Саратовская область,  Александрово – Гайский район, п. Приузенский,  улица Первомайская, дом 10

- телефон____8(845)78-2-27-24_______________________________

- руководитель  СПДО д/с «Чебурашка» Изгалиева Зульфия Бисенбаевна

                                                                                                     (фамилия, имя, отчество полностью)

- год основания:  октябрь 1973 года_

 Юридическое лицо: Межаков Леонид Владимирович- директор МБОУ СОШ п. Приузенский

__________________________________

- Учредитель  - Управление образования  Александрово – Гайского Муниципального района  , ул. Советская 10, т. 9-2-18-79.

(наименование организации, адрес, телефон)


- тип:  дошкольное 

- вид __разновазрастная 

- категория:  четвертая

1.1. - основная функция СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский

_воспитательно-образовательная

- дополнительные услуги для родителей: консультации, родительские собрания

- количество детей  ___26_______________________________

- средняя посещаемость ___17__________________________


1.Задача самоанализа – предоставление информации и выявление достоинств и недостатков деятельности СПДО в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в СПДО д/с «Чебурашка».


Самоанализ СПДО д/с «Чебурашка» производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности:


• Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые  в СПДО д/с «Чебурашка» (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми);


• организация деятельности образовательного учреждения (руково-дство и управление);


• кадровое обеспечение педагогического процесса (подбор и расста-новка кадров, повышение квалификации сотрудников);



• материально-технические и медикосоциальные условия существо-вания образовательного учреждения (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)


• оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников.


2). Приоритетные направления деятельности СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский  по реализации основной общеобразова-тельной Программы

Комплектование СПДО обуславливает приоритет использования в образовательном процессе общеразвивающих образовательных программ и здоровьесберегающих педагогических технологий.

Образовательный процесс в общеразвивающих группах детского сада «Чебурашка» п. Приузенский  осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (далее – Программа). 

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующими  ФГОС (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г).

Программа комплексно решает задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. 

Для достижения целей Программы приоритетными направлениями деятельности являются:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятель


3) Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые  в  СПДО   детский сад «Чебурашка» МБОУ СОШ  п. Приузенский.


Перспективы образовательного учреждения

__ Внедрение эффективных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию, развитие игровой деятельности, способствующей формированию и закреплению умственных, зрительных  функций детей дошкольного возраста.

1.2. Контингент воспитанников. 


Состав групп. (Данные указываются дробью: в числителе – количество соответствующих групп, в знаменателе – списочный состав групп). Например, 2/40


Наименование групп Количество детей

Общеразвивающие группы:

Группы детей первого года жизни (младенческий возраст) -

Группы раннего возраста (возраст) 2-3 года  1/7

2- ая младшая группа 1/7

Средняя группа 1/6

Старшая группа 1/4

Подготовительная к школе группа 1/2

Двухвозрастная группа (возраст 6-7 лет)

Итого: 5/26





Общеобразовательные программы, реализуемые

 в образовательном учреждении:


п/п Название Автор Уровень

(ступень)

направлен-ность Нормативный срок освоения Контингент

обучающихся,

воспитанников

Кол-во

групп Списочный состав групп

1 2 3 4 5 6 7

   1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» «От рождения ло школы» В.В.Вераксы, В.В. Гербова М.А.Васильева Общеразви-

вающая 5лет 2 26

2. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеева,

А.В. Смирнова. Дополни-тельная 5 лет 2 26



1.5.Учебно–методические пособия, используемые в образовательном процессе дошкольного учреждения: 



п/п Наименование 

дисциплин,

входящих в заяв-ленную 

образовательную программу Автор, название, место издания, издательство, 

год издания учебной литературы,

вид и характеристика иных 

информационных ресурсов Имеется в фонде (кол-во экземп-ляров)

1 2 3 4

1. Развитие речи и обучение грамоте 1) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи 2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада. – М 1980г. 

2) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М. 1989г.

3) Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. 2003г.

4) Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. 1988г.

5) А.И. Максакова, Г.А. Тумакова. Учите, играя. (игры и упражнения со звучащим словом). - М. 1983г.

6) В.В. Гербова. Художественная литература 2-3 года. М.: Мозаи-ка-Синтез, 2005г.

7) А.И. Максакова. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

8) А.И. Максакова. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мо-заика-Синтез, 2005г

9) Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам». – М - Мо-заика-Синтез, 2005г.

10) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 го-да. Под редакцией В.В. Гербовой.

11) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет. Под редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2005г.

12) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 го-да. Под редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2005г. 1


1




1


1


1



1


1


1


1


1

2. Формирование элементарных математических представлений 1) Л.С. Метлина. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1992г.

2) Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у де-тей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991г.

3) З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошколь-ников. – М.: Просвещение, 1990г.

4) А.А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математиче-ским содержанием. – М.: Просвещение, 1992г.

5) Т.В. Тарунтаева. Развитие элементарных математических пред-ставлений у дошкольников. – М.: Просвещение. 1997г.

6) Л.Г. Петерсон. Игралочка. Математика для дошкольников (ч. 1, 2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2001г.

7)Л.Г. Петерсон. Раз ступенька, два ступенька. Математика для дошкольников (ч. 1,2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2001г.

8) В.П. Новикова. Математика в детском саду (2 младшая, сред-няя, старшая, подготовительная группы) – М.: Мозаика-Синтез, 2003г.

1


1


1


1


1


1


1


1


3. Художественно-эстетическое воспитание 1) Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. – М.: Мо-заика-Синтез, 2003г.

2) Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общест-во России, 2005г.

3) Коллективное творчество дошкольника. - М.: Педагогическое общество России, 2005г.

4) Народное искусство воспитания детей. 

5) Н.Б. Халезова. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2005г.

6) Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

7) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

8) Т.С. Комарова. Конструирование в детском саду. – М.: Мозаи-ка-Синтез, 2005г.

9) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление 

детей 5-7 лет с народным искусством.– М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

1


1


1

         1


1


1


1


1


1

4. Ребенок и окру-жающим мир 1) С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. М.; Мозаика-Синтез, 2005.

2) О.Б. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. – М.; Мозаика-Синтез, 2005.

3) В.В. Гербова. Развитие речи. 2-4 года, 4-6 лет. Учебно-наглядное пособие. М.; Владос, 2003.

4)  Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Музыкальные инструменты», «Домашние животные», «Домаш-ние птицы», «Школьные принадлежности», «День Победы», «Животные жарких стран», «Посуда», «Насекомые», 

«Овощи», «Фрукты», «Космос», «Герои сказок», «Деревья и ли-стья», «Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Головные убо-ры», «Части тела», «Ягоды».

1


1


1


1

5. Игра 1) Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мо-заика-Синтез, 2005г.

2) В.В. Волина. Учимся играя. – М.: 1994г.

3) Б.П. Никитин. Развивающие игры. – М.: 1994г.

4) Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: 1989г.

5) Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: 1989г.

6) Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. М.А. Васильевой. – М.: 1986г.

7) А.И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. – М.: 1982г.

1

1

1


1

1

1


1

6. Физиче-ская культура 1) Т.И. Осокина. Физическая культура в детском саду. 

2) Э.Я. Степаненкова. Методика физического воспитания. – М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005г.

3) Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мазаика-Синтез, 2005г.

4) Г.Г. Лескова, П.П. Гуцинская, В.И. Васюкова. Общеразвиваю-щие упражнения в детском саду. – М.: 1981г.

5) В.Г. Фролова. Физкультурные занятия и игры на прогулке. – М.: 1986г.

6) Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: 1992г.

7) С.Я. Лайзане. Физкультура для малышей. – М.: 1987г. 

8) Л.Н. Волошина. Воспитание двигательной культуры дошколь-ников. – М.: 2005г.

9) К.К. Утробина. Занимательная физкультура для дошкольника. – М.: 2003г.

10) В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. – М.: 2003г.

1

1


1


1


1


1


1

1


1


1

7. Музыкальное воспитание 1) М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2) М.Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2004г.

3) Н.А. Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: 1981г.

4) Музыкальные игры и пляски в детском саду. – Л.: 1961г.

5) Музыкально двигательные упражнения в детском саду. – М.: 1991г.

6) Е.Д. Макшанцева. Детские забавы. – М.: 1991г.

7) Танцевальная мозаика (хореография для дошкольников) город Тольятти, 2006г.

8) Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. 1


1


1


1

1


1

1


1


1.8.Конкурсы с участием детей по поселку и районному центру.


 -Участие в  творческом конкурсе : Муниципальный творческий-конкурс рисунков «Мир в радуге профессий» - Мерекенев Тимур воспитаник старшей группы стал победителем (2место). 


-Участие в Муниципальном творческом конкурсе поделок МБУ ЦРБ «Снег кружиться» – 2 место Коллективная работа ( кар-тина «Символ года «Поросёнок»»),


-Участие в Муниципальном спортивно-оздоровительных состя-заниях среди воспитанников ДОУ «Весне физкульт –ура!» заняли - 1 местро. 


- Участие в Международном игровом конкурсе «Человек и при-рода»

-Участие в Муниципальном творческом конкурсе снежных фигур «Снежная сказка» - наш д/с занял - 3 место.


-Участие в районных мероприятиях отмеченные Дипломами и бла-годарностями: за   «Шествие дедов морозов», «Маслиница», «Солнечный Наурыз», «Пасхальный перезвон», «День района», «Мраморное мясо».




1.9.  Оценка  обеспечения преемственности и непрерывности содержания образовательного процесса с учетом возраста детей: 


- зачисление ребенка в группу, согласно возрасту;

- обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие; коррекцию (элементарную, квалифицированную) имеющихся отклонений в развитии ребенка;

- организация деятельности детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;

- адаптация содержания образовательной программы  с учетом уровня     развития и особенностей развития детей, состояния их здоровья;

- создание оптимальных условий для проведения занятий  во всех возрастных группах; 

- введение в "Режим дня" и во время проведения занятий специальных мо-ментов, предотвращающих нервно-психическую перегрузку детей (утренняя гимнастика;  физминутки, включающие релаксацию, развитие тонкой и общей моторики и др.); 

-  создание психологически комфортных условий, обеспечивающих      эмо-циональное благополучие каждого ребенка;

- переводить ребенка в следующую возрастную группу 1 сентября;

- обеспечить, по возможности, безболезненный переход детей в школу с достаточным уровнем развития навыков учебной деятельности. 

Цели и задачи образовательного учреждения за три предшествующих года.



2016-2017 учебный год

1. Формировать физические качества у детей дошкольного возраста, пу-тем организации рациональной двигательной активности на специальных занятиях и вне занятий.

2. Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических качеств, через ознакомление детей с историей, традициями и культурой народов России .

3. Формировать математические  представления у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающей действительностью.

4. Формировать и закреплять детей дошкольного возраста, путем развития игровой деятельности.


5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.


2017-2018 учебный год

1. Продолжать работу по формированию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию, вне занятий путем использования традиционных и нетрадиционных приемов и форм организации

2. Продолжать работу по формированию математических представлений у  детей дошкольного возраста, путем развития творческих способностей на занятиях по математике.

3. Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста, через воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации,  толерантного отношения  к       представителям других национальностей.

4. Продолжать работу по формированию и закреплению детей дошкольного возраста, путем реализации принципов развития, по средствам дидактических игр.

5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.



2018-2019 учебный год

1. Формировать нравственно-патриотические качества, через отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.       

2. Формировать физические качества у детей дошкольного возраста, путем организации рациональной двигательной активности в течение дня.

3. Формировать личность ребёнка через игру.

4. Формировать математические представления у детей дошкольного возраста, через обогащение предметно-развивающей среды группы.

5. Создавать условия для адаптации детей в системе функционирования общеобразовательного дошкольного учреждения.











4 сентября 2019 в 13:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.