Структурное подразделение дошкольного образования д/с "Чебурашка" МБОУ СОШ п.Приузенский

Конспект Образовательная область «Познавательное развитие»: Формирование целостной картины мира. тема: «Осень – добрая волшебница».

 Структурное подразделение дошкольного  образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области.

 

Конспект 

Образовательная область «Познавательное развитие»:  Формирование целостной картины мира.

тема: «Осень – добрая волшебница». 

 

 

 

 СПДО д/с: «Чебурашка»

МБОУ  СОШ  п. Приузенский

Младшей  группы

23-ноября 2016 год. Воспитатель: Мельникова В.А.

 2016 г.

 


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, к нам сегодня пришли гости Давайте улыбнемся и поприветствуем всех и  друг друга:

«Дружно улыбаемся,  занятие начинается!».

- Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик) 

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с зайчиком с вами посмотрим в волшебное окно  как сейчас природа изменилась в лесу в поле,  в парках.

(показ иллюстраций природы ) с использованием  наутбука

Воспит. (Читает стихи.) Осень-волшебница

Осень- добрая волшебница,

Все раскрасила вокруг;

Разноцветные, веселые

Стали  берег, лес и луг.

Динь- динь. Дон-дон.

Слышен капель перезвон.

Солнце в небе появляется

Из-за тучки тут и там.

Дождь осенний начинается.

Барабанит по кустам.

Динь- динь. Дон-дон.

Слышен капель перезвон.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень?

 Дети: Да. Отвечают дети: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). 

Зайчик:  А как листья шуршат?

Дети (произносят звуки «ш-ш-ш-шш) 

Зайчик.  Молодцы!

Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом.

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

 Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

(Дети строятся в колонну. Речь с движением).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

 Зайчик. Ребята, давайте поиграем в д/игру «Собири по цвету». У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Под песню  «Листопад» дети собирают листики

 (звучит музыка берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.

Зайчик: А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени.  Но пока мы с вами играли, листочки совсем облетели с деревьев. Как грустно стало в лесу! А я придумала, давайте мы нарисуем листья на деревьях. Для этого нам надо вернуться домой.

Физкультминутка.

(Дети строятся в колонну и повторяя слова, возвращаются на свои места.)

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем. (обычная ходьба.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Теперь тихонько садимся за столы и  будем творить чудеса, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем любые фигуры )

Практическая часть.

(на столах лежат листы бумаги с силуэтом дерева  и показывает, как с помощью поролоновой губки и гуаши раскрасить осенние деревья. Просит показать сначала желтую краску, затем красную и зеленую. Воспитатель объясняет принцип рисования поролоном.

Воспитатель: Обмакиваю поролон в желтой краске, прикладываю к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…

Затем тоже проделать с красным и зеленым цветом.

Самостоятельная работа детей. По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А где мы были?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Зайчик передал вам гостинчик

30 января 2017 в 21:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.