Структурное подразделение дошкольного образования д/с "Чебурашка" МБОУ СОШ п.Приузенский

Конспект занятия во второй младшей группе Тема занятия: «Приключение колобка»

  Конспект занятия

 во второй младшей группе

 СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский

Образовательная область  «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема занятия: «Приключение колобка»

13.01.2016г

Воспитатель: Султанова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по математике:

«Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». 
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия « «высокий - низкий», «поровну»; - Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умениелепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Наглядный  материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка,  домик; раздаточный материал:набор геометрических фигур,  картонные ёлочки, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Да) - Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (показываю колобка).  - Вы узнали его? (Да) - Кто это? (колобок) - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? - Кого повстречал колобок насвоем пути? (зайца, лису, медведя, волка) - А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка). – Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке.  А дорога идет через лес. Но он боится идти один.

 – Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка), вы согласны, помочь колобку?

- Ну, тогда отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке.

Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) Раз – два – покружись, В нашей сказке окажись.
- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (Дети идут по ребристой дорожке). - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?  (заяц) - Здравствуй, заяц. Заяц: - Здравствуйте, куда идете, колобка несете? - Пропусти, зайка, нас. Заяц: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высотеот самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнатьих высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку. 
- Покажите самую низкую ёлку.

- А на нижнюю полоску, выложите один гриб. Сколько грибов? (Один.)
- А ёлочек? (Много.)
- Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) - А теперь, разложите  все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.).
Заяц: Ребята, давайте отдохнем, поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Заяц: Спасибо, до-свидания. - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк) - Здравствуй, волк Волк:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, пожалуйста. Волк: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад,днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Воспитатель: мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) - Здравствуй, медведь Медведь:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, пожалуйста.  Мы торопимся. Медведь: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Помогите мне отгадать загадки и построить домики для меня и моих друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперья вам предлагаю самим построитьдомикидля медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
- Какой мыбудем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мыбудем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся рукамивверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель:  Смотрите, ребята, лисичка бежит. - Здравствуй,  лисичка Лиса:  - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса: - Не пущу. Как же я без колобка останусь? Воспитатель:  - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе слепим колобков. Лиса: Согласна. Воспитатель:  Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и  она будет с ними играть.
- Возьмем пластилин в руки и начинаем его разминать. А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладониначинайте лепить. 
- Какой формы получился колобок? - Ну, что лисичка, ты довольна. Лиса: Ой, какие колобки красивые  и румяные. Спасибо. Проходите. Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки. Значит, мы уже  пришли.  Колобку помогли  через лес пройти, от зверей лесных его спасли.  До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки  и слушайся их.

Воспитатель:  Ребята, а  вам понравилось наше путешествие? - Кого мы встретили в лесу? - Какие задания выполняли? - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались, спасибо вам. Можете идти отдыхать.

28 января 2017 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.