Структурное подразделение дошкольного образования д/с "Чебурашка" МБОУ СОШ п.Приузенский

Конспект занятия в средней группе Тема занятия: ««Моя малая Родина»

 Конспект занятия

 в средней группе

 СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский

Образовательная область  «Познание»

(по нравственно-патриотическому воспитанию)

Тема занятия: ««Моя малая Родина»

 

14.01.2016г

Воспитатель: Султанова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель:
 воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о социальных объектах п.Приузенский.

Развивать память, сообразительность, находчивость.


Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация «Мой поселок», «Птицы и животные нашего района»

Предварительная работа: Экскурсия по социальным объектам села

Предполагаемый результат:  расширить знание детей о Родине.

Проявление интереса, заботы к своему поселку.



Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Прежде, чем начать занятие, давайте поздороваемся. Воспитатель: сядьте,  пожалуйста, красиво, спинки у всех прямые. Стихотворение П.Воронько:

Жура, жура,  журавель облетал он сто земель,

Облетал, обходил, руки ноги натрудил.

Мы спросили  журавля, где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая, лучше нет родного края!

У  каждого человека есть уголок земли, где он  родился,  рос, где живут его  родители и друзья, где находится его  родной дом – это место называется малая Родина. 

Стук в дверь

К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

входит Незнайка

Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? (Незнайка) да, правильно.  Я путешествую по России, только вот беда не знаю, куда попал?

 

 Д: - здравствуйте, вы сейчас в детском саду «Чебурашка»

Н: - А как же называется этот чудесный городок?

В: - Незнайка, это не городок, а поселок Приузенский -  это наша малая Родина. Хочешь  познакомиться с нашим поселком? (Да),

Тогда можешь остаться у нас, и мы познакомим тебя с нашим селом. Сегодня мы поиграем в  игру «КВН», а тема нашей игры «Мое село».

1 команда «Ракета» - старшая группа, 2 команда «Космонавты» - подготовительная группа.

Первый конкурс для капитанов команды 

  (первой команде)

1.  Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

2. Как называется наш район?  (Ал – Гайский)

3.Кто является президентом России? (В.В.Путин).

4. Назови цвета Российского флага  (белый, синий, красный)

 (второй команде)

1. Что такое малая Родина? (Это место где мы родились и живём, ходим в д/сад).

2. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город  нашей страны? (Москва).

3. В какой области мы живем?  (Саратовской)

4. Назовите имя первого космонавта  (Ю.А.Гагарин)

Второй конкурс:  Ребята, давайте познакомим Незнайку с  нашим поселком. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.

Просмотр мультимедийной презентации 

(чья  команда первая  начнет экскурсию по селу?)

(первой команде)

1 - Это  клуб  (СДК), куда на праздники ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, смотрят концерты.

2 - Это - медпункт. (ФАП). Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, делают уколы.

3 - Это – школа.  Здесь учат читать, писать, считать и сюда с радостью ходят дети.

4- Это – почта.  В этом здание мы получаем письма, выписываем газеты, а можем и позвонить. 

5.-МТМ,

(второй команде)

1- А это наше самое любимое здание, где на прилавке конфеты, куклы, мячики это – магазин.

2 -д/сад,

3- контора,

4 - кошара,

5 -библиотека,

Незнайка: подождите, подождите, что - то вы очень много наговорили, зачем в таком маленьком поселке 1000 объектов.

В: - Незнайка, ты ошибаешься у нас не тысяча объектов. Ребята, помогите Незнайке посчитать, сколько у нас объектов?

Третий конкурс (каждая команда считают свои объекты, а затем общий счет. На доске составляют пример: 5+5=10 команда подготовительной групп)

Незнайка: У вас, наверное, есть горы, море и леса?

В: -  Нет, Незнайка, наш поселок находится в степной зоне, т.е., вокруг нашего поселка, только степь.

В: Ну, а это наше тюльпанное поле, которое находится на точке Липин.

Релаксация: «Цветы»

 

В: - Ребята, давайте в память о нашем тюльпанном поле подарим Незнайке тюльпаны, помните, мы с вами делали оригами «Сову», «Сердце», «Кошку», и т.д.

А кто скажет, что такое оригами.  Правильно молодец.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без использования ножниц и клея.

  Четвертый  конкурс  Оригами: «Тюльпаны»

Дети дарят тюльпаны Незнайке.

А еще, Незнайка,  у нас есть  река, ребята как называется наша река?

Д: - река Б. Узень.

Незнайка: ух, ты,  наверное, в вашей реке есть крокодилы и акулы, надо бежать от вас, я боюсь их.

В: - нет, нет, у нас такие не водятся. Ребята, давайте покажем, кто живет в нашей реке. Сейчас по очереди, будете вылавливать только тех, кто водится в нашей реке Б. Узень.

Пятый конкурс  «Поймай рыбок» по очереди ловим рыбку, называем ее, проговариваем первый звук, и садимся на место.

Шестой конкурс «Кто лишний?» В  нашем селе занимаются животноводством, т.е. выращивают животных, на доске вы видите  этих животных и одно лишнее? Надо назвать лишнее. (медведь, слон)

 

Седьмой  конкурс «про птиц»  Загадываю загадки, а ответы  - презентация

Молодцы, ребята на этом наши конкурсы закончились, и пока жюри подсчитывает баллы, я хотела бы провести с вами игру  «Передай сердечко и скажи словечко».  Я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок. 

Д/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали?  Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наш поселок?  Так как мы с вами сегодня говорили о Родине, мне бы хотелось закончить наше занятие гимном России.

28 января 2017 в 22:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.